Symantec: Мы хотим открыть R&D-центр в России
Компания Symantec может открыть центр разработки в России, о чем заявил старший вице-президент компании в регионе EMEA Мэтт Эллард (Matt Ellard). «Мы хотим это сделать», - ответил он на прямой вопрос CNews о перспективах создания R&D-центра.
Глава российского представительства Symantec Андрей Вышлов подтвердил, что он разговаривает со своим руководством на тему создания центра разработки в России уже два года, то есть со времени своего назначения на эту должность.
Предварительных сроков запуска R&D-центра топ-менеджеры не назвали.
Стоит заметить, что это уже повторное изъявление намерения высшего менеджмента Symantec по поводу российского центра разработки. Впервые его выразил в 2010 г. в разговоре с корреспондентом CNews бывший президент компании Энрике Салем (Enrique Salem).
«В США становится туго с талантливыми разработчиками, поэтому мы рассматриваем возможность привлекать российские таланты для разработки наших продуктов. Полагаю, это всего лишь вопрос времени», - сказал он тогда. В 2012 г. Энрике Салем сложил с себя полномочия главы Symantec, причем его преемник Стив Беннет (Steve Bennett) отметил, что под руководством Салема крупнейший в мире разработчик защитного ПО работал недостаточно эффективно.
Сейчас исследовательское подразделение Symantec STAR (Security Technology and Response) представлено более чем в 30 странах, причем единственный в Восточной Европе центр разработок компании базируется в Польше. В региональных R&D-центрах Symantec работает более 3 тыс. человек.
В России помимо автохтонных ИБ-разработчиков «Лаборатории Касперского», «Доктор Веб», Agnitum и др., существует несколько небольших исследовательских лабораторий зарубежных производителей.
Александр Чачава, президент Leta Group, владеющей российским представительством антивирусной компании ESET (с лабораторией размером несколько человек), вспоминает, что, в частности, большой центр разработки у Symantec есть в Индии, а у McAfee там едва ли не больше сотрудников, чем в США.
Российская лаборатория ESET была основана, по его словам, потому что «некоторые компетенции и сложные антивирусные технологии есть только в США, России и Японии, а в других странах их попросту нет или ничтожно мало». Хотя серьезных вирусных аналитиков и разработчиков в России много, говорит Чачава, стоят они не меньше, чем в Западной Европе, и больше, чем в Румынии (где работает ИБ-компания Bit Defender) и в Польше.
Причина весьма умеренного внимания ИБ-компаний к отечественным ресурсам, на взгляд Чачава, состоит в негативном образе России, отраженном в рейтингах комфорта ведения бизнеса, законодательства и т.д. «Индия для США и Западной Европы видится гораздо привлекательнее, чем она есть на самом деле (они это понимают только уже приняв решение и инвестировав). А Россия - гораздо хуже, чем есть на самом деле», - говорит он.
Тем не менее, Россия, по словам Мэтта Элларда, - это один из двигателей роста компании Symantec. Результатов своей деятельности на отечественном рынке компания не называет, однако, известно, что регион EMEA, куда входит и Россия, в 2013 финансовом году сформировал около 30% выручки компании. Общая выручка Symantec за этот год, закончившийся в апреле 2013 г., составила $6,9 млрд в год.
Рассказывая о финансовых перспективах компании, топ-менеджеры Symantec выражают согласие с IDC, которая характеризует состояние глобального ИБ-рынка как стагнирующее. Аналитики IDC оценивали объем рынка SCTM (Secure Content and Threat Management, фильтрации контента и управления угрозами, в том числе сегментов ПО для защиты от сетевых, веб-угроз, защиты от спама и других) в 2012 г. более $20 млрд. Рынок ПО для безопасности конечных пользователей в том же году по их данным составил $8 млрд.
В планах Symantec обеспечить к 2017 г. показатели в 5% органического роста выручки и 30% роста операционной прибыли.
В отличие от глобального рынка, российский рынок программных средств безопасности растет. Управляющий партнер информационно-аналитического центра Anti-Malware Илья Шабанов оценивает его объем в 2012 г. как $390-400 млн в ценах конечных пользователей при росте 18-20%. По его словам, от падения российский антивирусный рынок удерживают продажи в корпоративном сегменте.
В 2011 г., по данным Anti-Malware, Symantec занимал в России долю в 7,6%, причем, как говорит Шабанов, к нынешнему времени позиции игроков на российском рынке принципиально не изменились.
Глава российского представительства Symantec Андрей Вышлов подтвердил, что он разговаривает со своим руководством на тему создания центра разработки в России уже два года, то есть со времени своего назначения на эту должность.
Предварительных сроков запуска R&D-центра топ-менеджеры не назвали.
Стоит заметить, что это уже повторное изъявление намерения высшего менеджмента Symantec по поводу российского центра разработки. Впервые его выразил в 2010 г. в разговоре с корреспондентом CNews бывший президент компании Энрике Салем (Enrique Salem).
«В США становится туго с талантливыми разработчиками, поэтому мы рассматриваем возможность привлекать российские таланты для разработки наших продуктов. Полагаю, это всего лишь вопрос времени», - сказал он тогда. В 2012 г. Энрике Салем сложил с себя полномочия главы Symantec, причем его преемник Стив Беннет (Steve Bennett) отметил, что под руководством Салема крупнейший в мире разработчик защитного ПО работал недостаточно эффективно.
Сейчас исследовательское подразделение Symantec STAR (Security Technology and Response) представлено более чем в 30 странах, причем единственный в Восточной Европе центр разработок компании базируется в Польше. В региональных R&D-центрах Symantec работает более 3 тыс. человек.
В России помимо автохтонных ИБ-разработчиков «Лаборатории Касперского», «Доктор Веб», Agnitum и др., существует несколько небольших исследовательских лабораторий зарубежных производителей.
Александр Чачава, президент Leta Group, владеющей российским представительством антивирусной компании ESET (с лабораторией размером несколько человек), вспоминает, что, в частности, большой центр разработки у Symantec есть в Индии, а у McAfee там едва ли не больше сотрудников, чем в США.
Российская лаборатория ESET была основана, по его словам, потому что «некоторые компетенции и сложные антивирусные технологии есть только в США, России и Японии, а в других странах их попросту нет или ничтожно мало». Хотя серьезных вирусных аналитиков и разработчиков в России много, говорит Чачава, стоят они не меньше, чем в Западной Европе, и больше, чем в Румынии (где работает ИБ-компания Bit Defender) и в Польше.
Причина весьма умеренного внимания ИБ-компаний к отечественным ресурсам, на взгляд Чачава, состоит в негативном образе России, отраженном в рейтингах комфорта ведения бизнеса, законодательства и т.д. «Индия для США и Западной Европы видится гораздо привлекательнее, чем она есть на самом деле (они это понимают только уже приняв решение и инвестировав). А Россия - гораздо хуже, чем есть на самом деле», - говорит он.
Тем не менее, Россия, по словам Мэтта Элларда, - это один из двигателей роста компании Symantec. Результатов своей деятельности на отечественном рынке компания не называет, однако, известно, что регион EMEA, куда входит и Россия, в 2013 финансовом году сформировал около 30% выручки компании. Общая выручка Symantec за этот год, закончившийся в апреле 2013 г., составила $6,9 млрд в год.
Рассказывая о финансовых перспективах компании, топ-менеджеры Symantec выражают согласие с IDC, которая характеризует состояние глобального ИБ-рынка как стагнирующее. Аналитики IDC оценивали объем рынка SCTM (Secure Content and Threat Management, фильтрации контента и управления угрозами, в том числе сегментов ПО для защиты от сетевых, веб-угроз, защиты от спама и других) в 2012 г. более $20 млрд. Рынок ПО для безопасности конечных пользователей в том же году по их данным составил $8 млрд.
В планах Symantec обеспечить к 2017 г. показатели в 5% органического роста выручки и 30% роста операционной прибыли.
В отличие от глобального рынка, российский рынок программных средств безопасности растет. Управляющий партнер информационно-аналитического центра Anti-Malware Илья Шабанов оценивает его объем в 2012 г. как $390-400 млн в ценах конечных пользователей при росте 18-20%. По его словам, от падения российский антивирусный рынок удерживают продажи в корпоративном сегменте.
В 2011 г., по данным Anti-Malware, Symantec занимал в России долю в 7,6%, причем, как говорит Шабанов, к нынешнему времени позиции игроков на российском рынке принципиально не изменились.