1016940_10151586393723005_2051808238_n - копия.jpg
b1d44ea4698f5bc218b0429b4d5ae523 - копия.jpg

Лаборатория Касперского: Только 45% жертв банковского онлайн-мошенничества получают деньги обратно

ЛК провела опрос среди жертв интернет-мошенничества об их шансах вернуть похищенные деньги. В опросе участвовали 8 605 пользователей в 19 странах мира.

По всем правилам, после расследования инцидента, связанного с банковским мошенничеством, финансовые средства должны быть возвращены банку и его клиентам. Однако на практике все складывается по другому. Как показывают результаты исследования Consumer Security Risks, только 45% жертв интернет-мошенничества получают назад всю похищенную сумму. Еще 14% получают частичную компенсацию, а остальные 41% не получают ничего.

Мошенники похищают деньги у пользователей систем интернет-банкинга и электронных платежей, а также платежных систем.

33% респондентов заявили, что средства были похищены у них через электронные платежные системы, 17% - через системы интернет-банкинга и 13% - через сайты интернет-магазинов.

Исследователи отмечают, что чаще всего люди страдают от интернет-мошенников из-за своей неосведомленности. Многие уверены, что банковские системы и счета надежно защищены, а в случае любого инцидента безопасности деньги вернут владельцу. 42% опрошенных уверены, что финансовые учреждения обязаны предоставлять бесплатные инструменты для обеспечения безопасности счетов клиентов.

«Если банк не проводит резервное копирование данных, то это может привести к финансовым убыткам. В среднем, потеря информации вследствие кибератаки или сбоя в работе устройства будет стоит клиентам $418», - отмечается в отчете ЛК.

Пользователи из Китая и России делают резервное копирование реже остальных, а на их компьютерах хранится контента на более чем $800.