1016940_10151586393723005_2051808238_n - копия.jpg
b1d44ea4698f5bc218b0429b4d5ae523 - копия.jpg

"Лаборатория Касперского" вывела портрет российского пользователя интернета

По данным исследования, проведенного "Лабораторией Касперского", российские пользователи предпочитают операционную систему Windows XP и отличаются самым большим показателем срабатывания веб-антивируса в мире.

"Лаборатория Касперского" составила портрет типичного российского интернет-пользователя на основе данных 14,6 млн россиян за 2011 год, полученных с помощью "облачной" системы мониторинга и быстрого реагирования на угрозы Kaspersky Security Network.

В отличие от граждан большинства развитых стран среднестатистический российский пользователь по-прежнему пользуется операционной системой Windows XP (55%), а не более защищенной Windows 7, и является, как следствие, более уязвимым. В среднем компьютер нашего соотечественника содержит 11 уязвимостей в установленном ПО, которые регулярно подвергаются атакам эксплоитов. Наибольший интерес для последних представляют уязвимости в Windows (у 19% пользователей), Adobe Reader (18%) и Java (17%).

Портрет среднестатистического российского пользователя

Три четверти российских пользователей в этом году посещали сайты, содержащие или распространяющие вредоносное ПО. Чаще всего на них вели ссылки с порносайтов (33% случаев), развлекательных сайтов (16%), ресурсов с пиратским ПО (14%), а также социальных сетей (10%). Большинство таких вредоносных хостингов зарегистрировано на территории России.

Более чем у половины российских "юзеров" (56%) хотя бы раз в год срабатывает веб-антивирус – это самый большой в мире показатель. Самой крупной мишенью для киберпреступников является браузер Internet Explorer: 17% срабатываний антивируса зарегистрировано именно в нем. Следом идут чуть менее привлекательные для злоумышленников браузеры Mozilla Firefox (14%), Google Chrome (11%) и Opera (8%).

7% россиян регулярно подвергаются фишинговым атакам, причем чаще всего это происходит на поддельных интернет-сайтах, выдающих себя за Google, Одноклассники, ВКонтакте, Mail.ru, Microsoft, Яндекс и Facebook. В среднем на одного пользователя приходится 10 фишинговых атак в год.

В течение 2011 года российские пользователи стали жертвами 939 млн сетевых атак. В среднем один пользователь подвергается 64 сетевым атакам в год.

Не меньшую опасность киберугрозы представляют для подрастающего поколения. По данным системы родительского контроля, дети нашего среднестатистического пользователя настойчиво пытаются попасть на порносайты (76%), ресурсы, содержащие пиратское ПО (64%), а также порталы с азартными играми (38%).